Способны ли всесезонки обеспечить одинаково высокий уровень безопасности в сухую погоду, дождь и снег? На этот вопрос ответил журнал Auto Bild в тесте всесезонных шин 225/75 R16C, предназначенных для легкогрузового коммерческого транспорта и домов на колесах.
Путешествие от солнечного побережья Балтийского моря через невысокие горные хребты, подверженные риску ночных заморозков, прямо в морозные горнолыжные районы Альп и обратно, без забот о смене колес – не это ли мечта водителей? Хорошие всесезонные покрышки не только освобождают от хлопот, но и позволяют экономить на покупке второго комплекта.
Для испытаний было закуплено 6 всесезонных шин для фургонов. Для сравнения эксперты включили в тест 1 специальную модель для автодома, 2 зимних покрышки (альпийскую и скандинавскую) и 1 летнюю, результаты которых не учитывались при выставлении общей оценки. В качестве тестового авто выступил Fiat Ducato. В кузове фургона разместили 750 кг груза для чистоты эксперимента, ведь на таких автомобилях обычно не катаются налегке.
Список участников теста:
-
Continental VanContact 4Season
-
Goodyear Vector 4Seasons Cargo
-
Yokohama Bluearth-Van RY61
-
Michelin Agilis CrossClimate
-
Rotalla Setula Van 4 Season RA05
-
Bridgestone Duravis All Season
-
Continental VancoCamper (автодом, вне зачета)
Испытания на снегу
Результаты по дисциплинам на снегу дают понять, что есть всесезонные покрышки, которые по качествам пусть и отстают от зимних, но все же неплохо справляются с задачами безопасности. В ускорении и управление на снежной поверхности отличились модели Continental VanContact 4Season, Michelin Agilis CrossClimate и Goodyear Vector 4Seasons Cargo.
Испытания на мокрой дороге
На мокром покрытии некоторые всесезонные колеса приятно удивили экспертов: в дисциплине аквапланирования представители от Continental и Michelin обогнали летний образец. Достойные результаты в торможении и маневренности продемонстрировала бюджетная резина Rotalla Setula 4-Season RA05.
Испытания на сухой дороге
В испытаниях на сухой трассе летним шинам нет равных, особенно хорошо это заметно по длине тормозного пути. Самый низкий уровень шума у Rotalla Setula 4-Season RA05, а по экономичности лидирует Continental VanContact 4Season.
Результаты теста
Победителем по праву становится шина Michelin Agilis CrossClimate, которая оказалась наиболее сбалансирована на всех типах покрытия и может стать хорошей альтернативой сезонным колесам.
На второе место неожиданно попала модель Rotalla Setula 4-Season RA05, стоимость которой, к слову, в 2,5 раза ниже, чем шины от Мишлен. Китайские покрышки демонстрируют высокую устойчивость к аквапланированию и точность в управлении на сухой и влажной поверхности.
Continental VanContact 4Season – на третьей строчке рейтинга. Колеса характеризуются неплохой защитой от аквапланирования и легки в управлении, однако чуть хуже конкурентов в мокром и сухом торможении.
Четвертое место за Goodyear Vector 4Seasons Cargo, которая отличается быстрым откликом на рулевое усилие, но проигрывает лидерам в торможении.
На предпоследней строчке – Yokohama Bluearth-Van RY61. Модель неплохо экономит горючее и имеет приемлемый уровень управляемости на мокром и сухом покрытии.
Bridgestone Duravis All Season оказалась в конце списка из-за удовлетворительных результатов на мокром треке, недостаточной поворачиваемости на сухих участках и повышенного расхода топлива.
Источник: Auto Bild, Апрель 2022